Центр культурной памяти рохинджа / Ризви Хассан


Текстовое описание предоставлено архитекторами. Центр культурной памяти рохинджа пытается дать отпор утраченной идентичности своей общины. И бороться за душевное благополучие всеми возможными творческими способами. Держаться за хорошие практики, а не за злые, которыми наполнен сегодняшний мир. Сам процесс строительства пытался убедиться в этом с самого начала. Создавать истории и заботиться о том, чтобы каждый мог держаться за них. Он не пытается создать уверенность, но силу снова любить после самых страшных кошмаров. Сообщество рохинджа пережило изменения и неустроенность на протяжении всей своей жизни. Нынешняя ситуация в крупнейших лагерях беженцев добавила немного неопределенности в их образ жизни, так как повлияла на их культуру и ценности. Это текущие события, которые будут формировать то, что они имеют.




Несмотря на неустроенность, у них есть много историй, знаний и мудрости, которые создают позитив и заботу. «Центр культурной памяти рохинджа» пытается собирать, сохранять и распространять эти знания и истории, чтобы создавать доброжелательность среди перемещенных лиц даже в самых неурегулированных ситуациях. Ремесленники рохинджа и члены сообщества поделились своими местными знаниями, методами, образом жизни и историями, которые помогли визуализировать подходящий подход к проектированию пространства. Поддоны из пальмовых листьев нипа (ом пата/гол пата) для кровли, различные техники плетения из бамбука, традиционные узоры для дверей, окон и домашнего обихода и вся другая информация в результате непрерывного процесса.


Пожилые ремесленники, обладавшие многолетним опытом, обучали молодое поколение техникам, которыми они владели раньше. В то время как молодые души рохинджа исследовали новые возможности. Элементы, составляющие пространство, были результатом различных дизайнерских сессий и практических семинаров. Например, ремесленников попросили поразмышлять над своим любимым воспоминанием/историей, спроектировав маленькое окно. Собственные дома, рыбалка, слоны, птицы, рисовые поля и все остальные воспоминания были отражены и теперь стоят вместе в центре, отражая чувство памяти и единения. Поскольку это сообщество имеет обширные навыки работы с природными материалами, материалы были выбраны с осторожностью, чтобы использовать знакомые методы во время строительства. Для достижения цели инклюзивности и радостного события эти натуральные материалы создали возможность для создания здания с нуля. В процессе строительства поощрялась свобода мышления и обсуждения, чтобы обеспечить психическое благополучие.

Совместное садоводство работало как ключевой связующий инструмент. Различные растения были перечислены в ходе обсуждений, которые служат различным целям. И эти растения были собраны и посажены на четырех разных дворах внутри сооружений. Для домашнего хозяйства/огорода были выбраны Kolkoitta Borfata’, Horofata’, Vaatfata/fonifata’, Dhanya morich, Dhei haak, Tara Gachh (лимонное дерево), Jaillya/kodu и т. д. Для водных путей, Колми Хаак, Кувшинка. Фена (Кочури пана, топа пана, худи пана) и др. были предложены. А для целебного сада Горур роун, Асила / ачила гач, Борадува, Арбва лота, Шушулил лота, Джермони гач, Башук фата, Хани фата, Халаманик / халахуна и т. Д. Были перечислены как растения с лечебными свойствами.



Центр расположен на вершине холма посреди лагеря. Конструкция обеспечила гибкость для создания временной схемы в лагере. Легкосъемные сборные колонны, блоки для перекрытий, болтовые соединения и т. д. обеспечивают гибкость здания. Расширенные шторы вокруг конструкции обеспечивают защиту от сильного дождя (вертикального и горизонтального) в этом регионе. Это также обеспечивает свободное передвижение и пространство вокруг главного зала для сообщества и пользователей, предлагая более привлекательные пространства.

Четыре крыши предназначены для сбора и использования дождевой воды, если это необходимо. Они также создают четыре двора внутри, которые служат источником света для дисплея. Эти корты также предлагают безмятежную атмосферу внутри, которая поддерживает лагерную жизнь снаружи. Прочный бамбуковый экран, который создает зал, перфорирован, чтобы обеспечить воздухопроницаемость пространства. Он также обеспечивает безопасность, но допускает видимое подключение извне. Планировка центра предусматривала достаточно перфораций между залами и внутри них, чтобы дождевая вода могла поглощаться почвой холма. Это поможет постоянно пополнять запасы подземных вод. Создание RCMC было событием, объединяющим материалы, усилия и воспоминания. Просто чтобы было красивое место, чтобы вспомнить прошлое и настоящее. Когда есть такое место, даже в этом временном поселении, где можно практиковать добро, учиться друг у друга, правильному и неправильному, это благословение для всех нас заниматься здесь.

0 Comments