Концепция архитектуры в китайском эстетическом контексте

Западная эстетика основана на математическом анализе формальной структуры объекта с использованием классических законов красоты, таких как баланс, симметрия и золотая середина. Восточная эстетика отличается тем, что делает акцент на интуитивном переживании, подобном «белому пространству» в традиционной китайской живописи, посредством эмоционального общения с «образами» для получения определенной «концепции». Контраст между реальностью и пустотой позволяет процветать воображению и чувствам зрителя, позволяя ему осознать, «показывая широту неба и земли даже на квадратном дюйме».
Единство Красоты-Доброты
В Аналекты Конфуция, «Мастер сказал о Шао, что оно было совершенно прекрасным и в то же время совершенно хорошим. Он сказал об У, что оно было совершенно прекрасным, но не совершенно хорошим. «Единство красоты и добра», то есть единство формы и содержания, лежит в основе эстетической мысли Конфуция. Его можно перевести в архитектурную эстетику как единство формы и функции. Форма не должна полностью следовать за функцией, а функция не должна полностью уступать место форме, но и то, и другое должно быть в равновесии для достижения взаимного успеха и гармонии.
Павильон сокровищ Jiangsu Garden Expo / AZL Architects

Проект расположен в геопарке Таншань-Фаншань. Концепция «складывания» была вдохновлена культурным наследием, а путь посещения и странствования был спланирован в пределах ограниченного пространства. Идея «складывания» создает богатую форму крыши/основания, а само здание становится частью фрагмента на земле. «Складывание» усиливает впечатление от посещения выставки в условиях ограниченного пространства, снимает ограничения «Этажа» и формирует непрерывные пространственные последовательности в здании. Применение концепции «Складчатость» соединяет пространства в единое целое, с простой внешней формой и богатым пространственным содержанием.

Спортзал нового кампуса Тяньцзиньского университета / Atelier Li Xinggang

В соответствии с соответствующими требованиями к размерам в плане, высоте и назначению (специальному или многоцелевому) несколько крытых спортивных площадок компактно организованы и соединены линейными общественными пространствами (общественным залом, арочным мостом и вестибюлем здания). плавательный бассейн). В крыше и наружных стенах спортивного зала используется ряд железобетонных конструкций с линейчатыми криволинейными поверхностями, бочкообразными арками и коническими поверхностями, которые обеспечивают пространство с большими пролетами и дневное освещение через высокие боковые окна. Внутри обнажается тектоническая фактура бетона деревянной формы, а снаружи формируется архитектурный контур тишины и разнообразия, достигая совершенного единства структуры, пространства и формы здания.

Золотая середина
Конфуций предложил «золотую середину» как высший ценностный принцип традиционной китайской мысли. Он сказал: «Это Равновесие — великий корень, из которого произрастают все человеческие действия в мире, и эта Гармония — универсальный путь, по которому все они должны идти». В искусстве и эстетике середина означает, что различные противоположные и противоречивые личности должны быть эффективно и гармонично соединены и что нельзя односторонне подчеркивать одну ее часть в ущерб другим частям.
Художественный музей Чанцзяна / Vector Architects

Музей расположен на южной окраине нового жилого массива, примыкающего к городской сети. Парадная лестница на юго-западной стороне галереи начинается с городской улицы и поднимается на открытую террасу второго этажа, которая соединена с сообществом соединительным мостом с северной стороны. Этот внешний переход является общественным и не зависит от маршрута в музее. Оба они подходят для использования как обычными посетителями, так и местными жителями. Обработка света в художественной галерее также создает в городе созерцательное пространство. Через поток и пространство здание уравновешивает сообщество и город, город и человека.

Серия миниатюр II: Библиотека в руинах / АТЕЛЬЕ XI

Архитекторы разделили культурные сооружения, построенные в сельской местности, на серию миниатюрных виньеток. Эти отлитые на месте бетонные миниатюры интерпретируются как серия пространств в форме деревьев с щупальцами, тянущимися к небу, купающимися в свете и тени. В одной из таких серий библиотека находится в остатках глинобитного дома в деревне. Кривизна секции, перепрыгивающая через старые стены, соединяет вход на первом этаже, террасу и крышу. Внутреннее пространство функционирует не только как ступенчатая библиотека, но и как небольшой проекционный зал. Это создает естественную связь между старыми и новыми зданиями.

Природа и человечество
«Природа и человечество» подчеркивает эстетику «естественной красоты» и «творения людей должны соответствовать творениям Неба». Это уважение к природе и интеграция архитектуры с небом и землей в архитектурной эстетике. Это эгоцентричное пространственное осознание, которое поддерживает тесную связь с природой и сливается с духом неба и земли.
Художественный музей Циньтай / Atelier Deshaus

Художественный музей Циньтай расположен на берегу озера Луна в районе Ханьян города Ухань, лицом к холму Мэйзи через озеро на юге. Для уменьшения веса архитектурной массы на естественной поверхности озера используется форма волнистого естественного рельефа в сторону озера, при этом часть выставочных площадей уходит под землю. Это одновременно использует подземное пространство, а также сводит к минимуму массирование на земле. Эти дорожки на крыше соединяют внутренние и наружные пространства. Таким образом, они образуют каркас публичного пространства, независимый от выставочных пространств музея. Деятельность публики является частью архитектурной поверхности.

Часовня звука / ОТКРЫТАЯ архитектура

Часовня Звука, приютившаяся в гористой долине, выглядит как таинственный валун, который мягко встал на место. Форма построенной конструкции является прямым ответом на место: перевернутое коническое сооружение, большое вверху и маленькое внизу, повторяет форму долины и плавно опускается на дно долины с минимальной площадью основания, сводя к минимуму воздействие на окружающую среду. окружающая среда. Концертный зал превращается в святилище, устанавливая прочную связь между человеком и природой.

Красота удовольствия
И Цзин Толкование говорит: «Образ» находится в расцвете «зачатия», и если вы получаете «зачатие», вы не можете придерживаться «образа». В китайской эстетике настроение важнее формы, а красота удовольствия важнее красоты формы. Люди могут превзойти ограниченного слона, создав пространственную атмосферу и обрести философское чувство и понимание всей жизни, истории и вселенной в конкретной сцене.
Облачный ландшафт Хайкоу / MAD Architects

Опыт посещения Cloudscape аналогичен. Архитектура позволяет людям приблизиться к зданию, удаленному от привычной городской реальности, и начать новое путешествие вне времени и пространства. Здание, тихо расположенное между сушей и морем, очень скульптурно. Свободные и органичные формы павильона также позволяют создавать уникальные внутренние пространства, в которых стены, полы и потолки сливаются непредсказуемым образом, а границы между внутренним и внешним пространством стираются. Сложная пещерообразная форма деконструирует пространство слой за слоем, предлагая читателю невесомое поле, в котором может обитать его воображение.

Императорский музей печи Цзиндэчжэня / Студия Zhu-Pei

Кирпичная печь — это не только источник города, но и пространство для жизни и взаимодействия, на которое полагаются люди. Он «сохраняет температуру памяти, неразрывно связанную с городской жизнью». Между музейными зданиями и природой существует множество серых пространств, которые переплетаются, обозначая реальное и воображаемое, внутреннее и внешнее. Пространственный опыт посетителей, прогуливающихся по музею, отражает уникальную восточную эстетику традиционной китайской архитектуры, которая «пряталась, отдыхала, возделывала и путешествовала».

Эта статья является частью тем ArchDaily: Эстетикас гордостью представленный Витрокса оригинальные минималистские окна с 1992 года. Цель Vitrocsa — творчески объединить интерьер и экстерьер.
Витрокса разработал оригинальные минималистские оконные системы, уникальный набор решений, предназначенных для безрамных окон с самыми узкими барьерами на линии обзора в мире: «Производимые в соответствии с известными традициями швейцарского производства в течение 30 лет, наши системы являются продуктом непревзойденного опыта и постоянное стремление к инновациям, позволяющее нам воплощать в жизнь самые амбициозные архитектурные замыслы».
Каждый месяц мы подробно изучаем тему с помощью статей, интервью, новостей и проектов. Узнать больше о наши темы ArchDaily. Как всегда, в ArchDaily мы приветствуем вклад наших читателей; если вы хотите представить статью или проект, свяжитесь с нами.
0 Comments