Прагматичная утопия: как реальность наконец догнала вымысел в последней монографии BIG

Архитектура со всеми ее практиками, учеными и теоретиками уже давно исследует утопические идеи в надежде превратить их во что-то конкретное ради лучшего мира. Но по мере того, как мир движется к еще большей поляризации, чем сейчас, архитектурная практика оказалась вынужденной адаптироваться к текущим системам планеты, ограниченным ее постоянно растущими условиями. Медленно практикующие осознали, что утопию нельзя рассматривать как идеальное решение, и ее необходимо повторно адаптировать или преобразовать с другими концепциями, чтобы она действительно работала. Последняя монография DETAIL БОЛЬШОЙ. Детали архитектуры и конструкции / BIG. Архитектура и Baudetailsвзаимосвязь между творческими, незастроенными утопиями BIG и функциональной, построенной архитектурой, исследует 20 проектов из мастерской фирмы.
Происходит от греческого слова «у-топос», что означает «нигде» или «нигде»», термин «утопия» первоначально был придуман Томасом Мором в 1516 году в одноименной книге. Утопическое общество описывает идеалистическую цивилизацию; а идеальное место без каких-либо препятствий, различий или неравенства, что способствует улучшению общества и гарантирует, что у всех одинаковые активы и ценности.

Поскольку утопия создает иллюзию совершенства, эта концепция в основном встречается в научно-фантастических фильмах и книгах. В архитектуре это выражалось в идеях самодостаточные, независимые, сплоченные проекты, так как не было никаких четких физических характеристик или элементов дизайна, которые определяли бы утопический дизайн. Это отсутствие определений и ограничений позволило архитекторам игнорировать проекты, ориентированные на потребителя, и отдавать предпочтение комфорту, а не соблюдению структурных принципов, сосредотачиваясь на социальных, экономических и политических ценностях городской ткани и гарантируя, что застроенная среда обеспечивает гармонию внутри сообщества. . С эстетической точки зрения архитекторы вдохновлялись абстрактными произведениями искусства и художественными фильмами. выступил против жестокости и несправедливости мираи положить конец войнам между странами.
Связанная статья
«Придание формы будущему, глядя как в прошлое, так и в настоящее»: BIG о своей последней публикации
В начале 20 века модернисты, футуристы и конструктивисты считали себя пионерами-новаторами с миссией создания новой и лучшей цивилизации. В 1968 году Архитектурная мастерская Рикардо Бофилла опубликовал манифест, отвечающий требованиям общества, которое находится в постоянном изменении. Это положило начало идее Город в космосе, провозглашен абсолютной архитектурой, способной «разрешить все сложности своей современности с помощью уникальной открытой, гибкой и трехмерной модели». Достаточно скоро проекты, которые считались невозможно таких как Арата Изодзаки с Город в воздухе (1961), Йона Фридман со своим космическим городом (1964) или Кишо Курокава с его Helical City (1961) снова привлекли внимание, доказывая, что эти проекты не были слишком надуманным. В 1924 г. Ville Radieuse Ле Корбюзье (Сияющий город) так и не был реализован, хотя многие его принципы оказали влияние на современников. городское планирование. В 1932 году утопическое предложение Фрэнка Ллойда Райта было направлено на создание идеальной гармонии между застроенной и природной средой. Бродэйкр Ситигде каждому двору отводился не менее одного акра земли, а все городское убиралось.

Однако это представление о совершенстве, самонадежности и изоляции, вызванное утопическими обществами, должно было создать диссонанс между всеми аспектами общества, главным образом потому, что эти идеалы служат скорее ограничениями, чем руководящими принципами — тем более сейчас, когда весь мир является свидетелем пагубные последствия изменения климата, нестабильной экономики и опора на цифровые и искусственные практики. Эта реальность положила начало так называемой «прагматической утопии», утопии, сочетающей недостижимый идеал с прагматизмом, создающей почти идеальный фрагмент мира. Впервые придуман архитектором и специалистом по биорегиональному планированию Давидьей Каспержик.этот термин был дополнительно изучен Bjarke Ingles Group (BIG), описывающим архитектурный стиль, который стремится к идеальному миру через дизайн, умеренный реальностью.

Когда летом 2008 года мировая экономика рухнула, все наши комиссионные исчезли одним махом, и нам пришлось начинать все сначала. В целом, я не думаю, что сегодня мы менее экспериментальны, чем были вначале. Большая разница между настоящим и прошлым в том, что многие наши дикие фантазии стали реальностью. Вот почему нас сейчас воспринимают всерьез. Многие из концепций, которые мы разработали в прошлом, наконец-то нашли набор условий, при которых они действительно могут реализоваться. — Бьярке Ингельс

БОЛЬШИЕ The Twist – Музей Кистефоса в Евнакере, Норвегия представляет подход фирмы к прагматической утопии. Использование большого количества древесины, воды и слегка наклонной местности, идеально подходящей для использования гидроэнергии в качестве источника, обеспечило идеальные условия для целлюлозной фабрики в Кистефосе. Для Музей Тирпица в Блованде, Дания, офис экстраполировал существующую топографию и скрыл основную часть здания площадью 2800 м² под землей. Помимо своей уникальной формы, убедительному общему впечатлению, производимому зданием музея, способствует множество прагматичных и детальных решений. Еще одним предприятием BIG является Гиперпетлятрубчатая транспортная система, основанная на технологии maglev (магнитной левитации) для перевозки пассажиров или грузов со скоростью более 700 миль в час.

Только когда идея переступает порог от фантазии к реальности и перемещается из виртуального мира образов и данных в реальный мир атомов и пространств, она обретает тактильность и достоверность. — Бьярке Ингельс

Отвечая на вопрос «каким будет будущее архитектуры?“, на что полагаются архитекторы интеллект материалов, такие как регенеративный биобетон, углеродный бетон, гидрокерамика и самоочищающиеся материалы. Поскольку города продолжают развиваться, появляются новые инструменты, помогающие представить и создать искусственную среду будущего., с помощью машинного обучения, искусственного интеллекта и генеративного дизайна. Говоря об искусственном интеллекте, мир также является свидетелем серьезного перехода от реального мира к цифровым платформам, особенно с усилением Метавселенная в прошлом годучто вызвало новую дискуссию о ценности архитектуры в эпоху цифровых технологий.
Архитекторы сегодня тоже смотрят за пределы планеты Земля. BIG строит первый в истории дом для четырех человек на Луне, используя существующие ресурсы, создавая новую тектонику и народную архитектуру. Рассказывая о том, как в ближайшем будущем в космосе появятся здания, напечатанные на 3D-принтере, Бьярке объясняет, что реальная реализация, которая звучит как фантастика, будет включать в себя материал, похожий на обсидиан, похожий на то, что «драконье стекло» используется в телесериале. “Игра престолов”. Используя солнечный лазер, лунную пыль (также называемую лунным реголитом) можно затвердеть, чтобы получить своего рода лунный обсидиан.
0 Comments