Этот сложный проект начался 8 лет назад, проходя через всевозможные ситуации: приседания, нормативные разногласия, изменения в использовании, медленная и сложная работа… хотя желание клиента оставить стены с открытым кирпичом и использовать гидравлическую мозаику (клише Барселона) остались неизменными. Кроме того, требования заключались в том, чтобы преобразовать это небольшое здание, расположенное в районе Борне в Барселоне, с конца 19-го века и с 4 этажами (но едва ли 20 квадратных метров на этаже), в место, где можно работают и проводят краткосрочные визиты в Барселону, хотя за эти 8 лет изменилась личная и семейная ситуация клиента, к которой проект адаптировался.
Первоначальное состояние собственности было в руинах, с очень поврежденными плитами перекрытий, слабыми лестницами, частично разрушенными. К этому добавилась необходимость приспособить здание к действующим нормам, что сделало практически невозможным повторное использование интерьера с самого начала, перейдя к полному сносу здания, сохранив только фасады и перегородки, а также плиту крыши (не лестничную клетку). башня, которая была перестроена).
Процесс строительства, медленный и сложный, по крайней мере, позволял принимать решения, поскольку сущность поместья раскрывалась со сносом. Таким образом, когда все плиты перекрытий были снесены и здание представлялось стройной и высокой призмой, образованной стенами с совершенно неоднородной композицией из всевозможных кирпичей и камней, расположенных без видимого порядка и композиции, идея оставить все эти открытые стены стали концептуальными: эти четыре стены высотой более 15 м представляют собой музей истории здания, где есть все следы его строительства (арки, перемычки, лестницы и балки) и его использования (остатки раствора, мебель, облицовка). .) останется неизменным, обнажая всю свою грубость. Новые этажи (всего 3) будут опираться на новые балки между перегородками, которые не будут касаться ни одного из двух фасадов: в сторону главного фасада их будет отделять лист стекла; а со стороны внутреннего фасада лестничная клетка будет представлять собой 4-этажную пустоту, объединяющую весь интерьер и демонстрирующую удивительную высоту такого стройного здания. Итак, проект определен, осталось определить назначение каждого этажа и решить технические вопросы.
Прихожая-кухня-столовая, гостиная, санузел-гардеробная, спальня и форма террасы, снизу вверх, последовательность использования. В любом случае, за исключением кухонной мебели и оборудования для ванных комнат, больше ничего не занимает полы, так что их использование может быть изменено с течением времени или в случае необходимости, а также превращение полов в рабочие помещения.
Наличие инсталляций, исключающих канавки в стенах или небольшие колодцы с самого начала, играет особую и важную роль внутри: 7 цилиндров из нержавеющей стали проходят по всей высоте здания, проводя все электрические, вентиляционные, водопроводные, вытяжки, санитарии, кондиционирования воздуха и телекоммуникационных установок внутри 6 цилиндров, оставив один из них пустым для будущих нужд.
Эти цилиндры не спрятаны и проходят по зданию через мебель и полы. Остальные инсталляции всегда видны, никогда не встроены, подчеркивая неровности каменных стен, на которых они расположены, освобождая их от новых сервитутов.
С точки зрения материальности, в новых элементах, которые должны быть реализованы, была достигнута определенная утонченность, противопоставленная грубой выразительности существующих стен, осознавая, что в этом пространстве должен быть дом. Таким образом, кухня представляет собой предмет мебели из матовой латуни, блестящий и с отблесками, с белой мраморной столешницей; сантехника обшита лакированным деревом светло-кремового цвета с черными и латунными деталями; «изголовья» полов покрыты белым микроцементом; гидравлическая мозаика, микроцемент и дубовые полы добавляют интерьеру теплоты и цвета; а потолки из лакированного дерева включают в себя регистры и сетки, чтобы «спроектировать» эти потребности.
Вся структура окрашена в белый цвет в поисках определенной материальной абстракции, особенно в развитии винтовой лестницы, которая разработана как отдельно стоящий цилиндр, который проходит по всей высоте здания, не касаясь его стен в любое время, предлагая Пиранезианским взглядам помогала неоднородность стен и разнообразие точек зрения.
Наоборот, на существующих стенах все детали прямые и необработанные: оконные рамы выполнены прямым раствором, наличники не замаскированы, конструктивные элементы связей оставлены неотшлифованными.
Наверху, на вершине лестничной клетки, световой люк создает красивую градацию света до самых нижних слоев; по направлению к фасаду стеклянные листы отражают свет между этажами и создают постоянно меняющиеся отражения, позволяя любоваться фасадом во всю его высоту изнутри, точно так же, как это происходит в пустоте лестницы.
Главный фасад был реабилитирован в соответствии со строгими указаниями Департамента наследия, вернув ему образ прошлого, которого у него наверняка никогда не было. Только у входной двери мы могли изобрести фасад, воспроизводящий трехмерный дизайн классической гидравлической мозаики (использовавшейся на первом этаже и очень любимой заказчиком) с изображением ромбов и треугольников в разобранном виде, отделанным тремя видами алюминий, который скрывает дверь (узнаваемую только по замку) и абстрагирует вход.
0 Comments