Инсталляция Le Kraken / УФ-лаборатория


Текстовое описание предоставлено архитекторами. Le Kraken — это эфемерная инсталляция, которая обитает на центральной эспланаде исторического места, где находится Les SUBS и университет изящных искусств. Лион ЭНСБА. Кракен в нескольких цифрах: 25 м в ширину, 15 м в высоту, 180 м щупалец, 1000 м² леса, 6 недель строительства, мобилизовано 30 профессионалов и студентов.



Леденящий эффект действует на кожу при осознании размеров Кракена (УФ-лаборатория), деревянная конструкция, выползшая из воды, принадлежит другой эпохе, а может, иной истории. Тем не менее, вот он, раскинувший свои щупальца над «LES SUBS и ENSBA LYON», чтобы мы могли их встретить.



Возвышенная Ора и леденящий эффект быстро исчезают, как только мы проходим через Кракена, прикасаемся к нему и обнаруживаем больше, что делает зверя менее ужасающим, в нем происходят события и зрелища, в то же время он стоит высоко, чтобы мы могли смотреть на него издалека.



На Кракена можно смотреть тремя разными способами. Во-первых, использование местоимения «это» проблематично; Кракен «живой», и подход к установке придает ему живой капот. Мы можем потрогать его, пройтись по нему, взобраться на него, и в то же время он органичен; не с репрезентативной точки зрения, а с реальной. Другими словами, древесина сама по себе имеет «жизнь»: она дышит, сжимается, меняется во времени. Размер и эстетика возвышенного в данном случае играют второстепенную роль; Поскольку обычно нельзя прикоснуться к возвышенному произведению искусства, спросите себя, можете ли вы прикоснуться к Давиду Микеланджело? Сможете ли вы провести рукой по сияющей поверхности гигантского воздушного шара Джеффа Кунса?


Еще один аспект, который представляет Kraken, — это способность подвергать сомнению архитектурную целостность, делая ставку на парадоксальное ощущение краха VS стояния. Но чувство хрупкости, которое витает в сфере, которую создает Кракен, также передает способность вдохнуть «жизнь» в структуру, которая функциональна, но не уважает традиционные размеры пространства и их заранее заданные конструкции. Гротескная фигура, где смутно различаются «внутри» и «снаружи»; активизация процесса «включения». Это больше, чем жест; это непрекращающийся Праксис, как будто недостатки плохой архитектуры, ложной нестабильности и мифологической неопределенности переплетаются вместе, чтобы вновь представить человеческую деятельность как форму диалога, игры и открытий.


Третий способ взглянуть на Кракена — считать его «зверем», политической фигурой, происходящей из-за пределов сферы традиционных онтологических категорий. Чудовище имеет возможность свободно бегать, минуя традиционные границы, его свобода ограничена лишь его желаниями и неожиданной свободой воли. именно это делает Кракена и его местонахождение таким представлением обхода традиционного порядка вещей, даже если он не «принадлежит», он присутствует; угрожая тому, что вокруг, оставляя нас в недоумении и спрашивая «что еще он мог бы сделать?», «куда еще он мог бы пойти?
0 Comments